Монолог-статья дрессировщика Алексея Макаренко о зооэкстремистах, своей профессии, цирковых животных и просто о жизни..., изображение №1

Сегодня, модно стало писать статьи. Пишут все, кому не лень… Вот и я решил попробовать. Только, наверное, я не рискну назвать свой текст статьей. Скорее, это монолог. Монолог, который будет состоять из нескольких частей. Ты же, мой друг, который читает этот текст, если захочешь узнать, о чем он, то дочитаешь до конца. Нет, ты, вправе бросить это занятие на любой строке.

Итак, что же всё-таки сподвигло меня к написанию? Последние дни очень бурно обсуждается один маленький, на мой взгляд, абсолютно не заслуживающий внимания, эпизод. Но зоошиза, люди, которые пытаются называть себя журналистами, раздули из мухи слона, целую трагедию сделали: “Ай-яй-яй, издеваются над медведем, заставляют его выполнять трюк!”. Я говорю о том случае, который произошел в цирке семьи Филатовых, а по большому счету, ведь ничего же не случилось.

Медведя уговаривают, причем лаской, со вкусностями, берут на руки и несут на его рабочий, так сказать, снаряд. Но, особо бойкие увидели в этом какую-то непомерную жестокость. Откровенно говоря, даже объяснять не хочется то, насколько эти люди глупы, либо пытаются манипулировать другими, может быть, не совсем умными людьми.

Что же, думается мне в первую очередь? Пускай это прозвучит несколько, может быть, грубо, но медведь сам выбрал себе эту профессию, скорее всего… Если он рожден был в неволе, а сегодняшние животные, работающие в манеже, они все рождены либо в цирке, либо в зоопарке, то есть на 99% – это животные, которые другой жизни не знают. Для них естественная среда обитания – цирк, зоопарк и так далее, и тому подобное.

Соответственно, в детстве, когда медвежонка, тигренка, львенка начинают чему-то учить, он вправе выбрать. Да, по-своему, по-звериному, может быть. Если он туповатый, он не будет обучаться, он ничего не сможет достичь и останется в зоопарке, в лучшем случае. Я дальше расскажу, почему в лучшем случае.

Если животное выбрало работу, приносить пользу обществу, показывать то, что заложено самой природой у животного… Поверьте мне, медведь не будет кувыркаться, если он не приспособлен для этого в природе. Не будет кошка прыгать, если она не умеет, а она умеет. Это дано им природой. Если они выбирают жизнь нормальную, рабочую, работоспособную – они молодцы. Это выбор, осознанный выбор, на мой взгляд, животного. Пускай это, может быть, повторюсь, звучит слишком, скажем так, громко. И тем не менее, каждый из нас, КАЖДЫЙ, находится в более худшем положении, чем этот медведь. Медведя кормят, поят, заботятся о нем, лечат, он получает еду, зарплату в виде еды, а ему надо выйти всего на несколько минут в манеж и показать то, что он умеет, то, что заложено в нем от природы. Нас же заставляют всех работать, учиться вначале – школа, институт, работа. Если мы не будем учиться, мы не сможем работать, если мы не сможем работать, мы не сможем покупать продукты, лекарства, обеспечивать себе уют, оплачивать коммунальные услуги.

Нас заставляют, и мы это делаем, мы это делаем по собственной воле. Нет, есть люди, которые этим не занимаются, доживают до старости на пособиях, которые они получают за наш счет, за счет, работающих постоянно, людей. Можно, конечно, и так устроиться, но, это вот как раз, те животные, которые живут в зоопарке.

Далее, что касается, в лучшем случае, живут в зоосаде…

Итак, почему же всё-таки в лучшем случае зоопарк? Да очень просто. С появлением 498 федерального закона, драконовского закона, территории зоопарков, оставаясь в тех же размерах, не могут разместить большее количество, или, хотя бы, то же самое количество животных, которое в них содержалось раньше. Не позволяет просто территория. Город вряд ли пойдет на встречу и выделит дополнительную территорию, прилегающую к зоологическому саду.

Мало того, доподлинно известно, что животные, которые по инициативе разных представителей, якобы зоозащитных организаций, изымались у частных лиц, из частных владений….в основном,погибли.. Кого-то удалось пристроить, но пристроили единицы. Остальные животные ПОГИБЛИ. Это факт, о котором не будут распространяться зоозащитники. Они о нем интеллигентно промолчат. С другой стороны, они же все кричат, что гуманно животное отпустить в природу, где оно 100% погибнет, по той простой причине, что оно не приспособлено. Также, для зоозащитников, очень гуманной считается стерилизация животного. По мне, нет. Или зоозащитники предлагают делать эвтаназию, мол, лучше пускай животное умрет, чем оно будет работать в цирке или служить в зоопарке. Я с этим кардинально не согласен. С другой стороны, кто я такой? Ведь они же, эти самые зоорадикалы, они те, кто подобрали знамя, которое выронил из своих рук Адольф, знаменитый любитель животных, австрийский когда-то мальчик, любитель живописи, который проповедовал веганство и любовь к животным, но почему-то уничтожил много миллионов людей. Все те, кто сегодня кричат и выкрикивают лозунги о защите, о якобы, защите животных, они на самом деле на этом зарабатывают, и все они продолжают дело Гитлера.

Далее. Сегодня, к сожалению, профессию, когда-то почитаемую – дрессировщик хищников, её пытаются принизить, уничтожить, демонизировать. Я скажу больше. Раньше, эта профессия считалась элитой. Сегодня многие стесняются в нее идти, не хотят, боятся…. А все очень просто: нас, дрессировщиков, выставляют демонами. Если бы вы почитали комментарии, которые оставляют под разными постами, дрессировщикам, так называемые зоозащитники, у вас бы волосы встали дыбом. Пожелания смерти нам и нашим детям – это, наверное, самое мягкое, что себе позволяют эти, так сказать, люди, которых с удовольствием бы взяли на службу в гестапо.

Сегодня, у дрессировщика отобрали право на самооборону от хищника, ведь всем известно, что хищник опасен, хищник может убить, может убить не потому, что ты ему плохо что-то сделал, а просто потому, что у него в природе заложено убийство.

Сегодня, дрессировщик боится, лишний раз, не то, чтобы наказать животное, а косо посмотреть на него, потому что его тут же снимут на смартфон, выложат в интернет и скажут, что это жестоко. А это не жестоко, это необходимая самооборона. Кто-то мне скажет: “Зачем такая профессия?” Простите, но это профессия, это официальная профессия. Мало того, это профессия, которая является одной из самых опасных в мире. 100% дрессировщики хищников имеют травмы. Дрессировщиков не так много, по сравнению, например, с менеджерами.Как мне кажется, в том числе и потому, что в нашей работе, самое большое количество травм. Вы не найдёте дрессировщика хищников без травмы. Смертность, среди дрессировщиков, тоже велика, по соотношению количества людей в профессии и смертельных случаев на манеже.

Но профессия демонизируется, профессия считается низкой, но при этом, простите, у дрессировщика льготный стаж. Государство оценивает в меру своих сил и возможностей эту профессию. Ну, либо это продолжается по инерции, потому что, когда случилась пенсионная реформа, почему-то стаж у дрессировщиков и у акробатов увеличился. Ну да, это совсем другая история.

Я не знаю, чем закончить свой монолог, потому что, очень может быть, он бесконечен. Умный человек поймет, а глупому не объяснишь… Зоошизика не исправишь… Но есть истина! Великую профессию сегодня унижают, уничтожают, демонизируют. Труд многих и многих поколений, изучений, научных трудов – обесценивается, потому что, как правило, дрессировщики передают свои знания из поколения в поколение, либо ученикам, либо детям. И сегодня пытаются это все уничтожить, эти зоошизоидные организации. Слава Богу, у нас приостановили это течение, наверное, тем, что ввиду специальной военной операции, финансовые потоки несколько перекрылись у наших зооэкстремистов, но они снова начали, все равно, поднимать голову, потихонечку. Спасибо президенту, который ввел некоторые ограничения, касаемые семьи и брака. Спасибо ему за это, потому что разрушения адекватного общества начинается с животных, а заканчивается тем, что мы видим то, что происходит во всем мире. Кто-то тоже скажет, что это бред, но это моё мнение, это мой взгляд.

То, что касается мишки, которого уговаривали, несли на руках… Поверьте мне, захоти он, будь он в агрессии, он бы раскидал этих людишек. Просто раскидал бы по углам. Медведь этого не сделал, потому что ему комфортно. Кто знает… Я поначалу подумал, что это так вообще задумано, такая находка, такой трюк, чтобы повеселить зрителей. Как там было на самом деле, я не знаю. Да и, повторюсь, не стоит пережевывать эту тему. Наверное, буду заканчивать. Спасибо, что дочитали до конца! Возможно, вы посчитаете, что потеряли время зря, возможно, что-то для себя да увидите. Задумаетесь… Может быть, ваше мнение изменится… А нет, то ваше право.

Всегда Ваш, Алексей Макаренко – артист цирка: акробат в прошлом, дрессировщик львов в настоящем и надеюсь в будущем.

P.S. Пожалуй, единственные места, где сегодня по-настоящему любят цирковое искусство и дрессуру, в частности, это города опаленные войной! Это сегодняшний Донбасс, там нет изнеженной публики, там действительно ценят жизнь и красоту! Там нет яжематерей, которые чуть что, орут о жестоком обращении с животными. Там люди мудрые от мала до велика… Неужели, чтобы научиться радоваться жизни и искусству, мы все должны пережить войну?!

P.P.S. Выражаю особую благодарность за помощь в подготовке и редакции материала Нату Цирканутую и Ольгу Скородумову.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

© 2020 — Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!