Тимур, в детские годы, кто из иллюзионистов Вас удивил/восхитил своей работой?

Это был не кто-то там неизвестный, это был Дэвид Копперфильд. Для меня он самый главный человек, шоу которого, я впервые увидел. Меня восхитило, как выглядела его работа и манера общения со зрителями. Это были, вот те самые записи, которые даже сейчас есть в Интернете — шоу Дэвида Копперфильда, с его знаменитыми номерами: с прохождением сквозь Великую Китайскую стену, с исчезновением статуи Свободы, и просто разными фокусами, от маленьких, до каких-то больших, крупных иллюзионов. Это сподвигло меня заниматься иллюзией.

Вы постигали секреты мастерства при помощи видео на YouTube, как быстро пришло ощущение, что Вы готовы продемонстрировать свои умения перед зрителями? Как боролись с волнением?

Когда я, только начинал заниматься искусством, еще очень плохо был развит YouTube. Он только, скажем так, зарождался, там почти не было видео с секретами, поэтому большая часть умений передавались от человека к человеку. Мы ходили к людям, у которых были старые книги с фокусами. Оттуда узнавали какие-то нюансы, всё это модернизировали, и придумывали что-то новое, на основе полученных знаний.
У меня не было такого момента, чтобы раз, и я понял, что готов. Очень часто я выступал либо на бесплатных мероприятиях, либо на дружеских, за какую-то небольшую благодарность. И таким образом, это просто разрасталось, я потихоньку, поэтапно приобретал уверенность в себе. Плюс, очень часто ходил и показывал фокусы на улице, случайным прохожим. Всё это в копилочку складывалось, складывалось и, в какой-то момент, меня стали звать на более крупные мероприятия. Я на них ездил, что-то получалось лучше, что-то хуже. Это просто был накопительный эффект, в какой-то момент я осознал, что уже действительно могу начинать выступать и брать за это деньги. Даже бо́льшие, чем на первых порах, потому что после выступлений очень благодарили. Я понимал, что это значит то, что моя работа стоит дороже, если людям она настолько нравится и вызывает у них восторг.
Как бороться с волнением, в этом плане, не существует лекарства, есть только разные техники. Знаете, кто-то говорит, поотжиматься перед выходом, например, или подумать, что за твоими плечами стоят мама и папа, они кладут на тебя руки и поддерживают тебя, или какие-то важные для тебя персоны, которые, собственно, дают тебе силы. Но, по моему опыту, волнение никогда не пропадает, просто со временем, переходит уже в более адекватную форму. Есть такой термин «stage time» — «сцена часов». Если по-русски говорить, то это означает, как много времени ты провёл на сцене. Это как с любым делом, если вы делаете, что-то перед публикой, и делаете очень долго, делаете профессионально, то в какой-то момент оно уже начинает быть для вас более привычным, и вы волнения, как такого, не чувствуете. Но для этого нужно очень долго и много лет отработать, чтобы такое было.

Юный Тимур Кузавков начал покорение творческой вершины с выступлений в петербургском ТЦ «Галерея» и у него возникали проблемы с охраной комплекса… С чего стоит начинать подросткам, увлекшимися фокусами, чтобы показать свой талант, но при этом избежать конфликтов со взрослыми?

Ну да, был такой случай в «Галерее», когда мы хотели показать фокусы, и охранники не понимали вообще, что это за люди ходят с картами, что-то там делают, и они в этот момент, конечно, нас гоняли, мягко говоря. (Улыбается).
Я бы советовал начинать показываться на своём близком круге, но по опыту, скажу: конечно, вы их очень быстро задолбаете, потому что фокусов миллионы, а когда вы их начнёте один за другим показывать, люди, в какой-то момент, уже просто устанут их смотреть, у них замылится глаз. А вы же тренируетесь и захотите еще раз показать, уже с новым, скажем так, уровнем мастерства… Что бы я порекомендовал… Знаете, есть куча людей, которые просто нуждаются в приятных эмоциях, это пациенты больниц, онкодиспансеров, или дети в детских домах. Если вы просто предложите, на первом этапе, своё бесплатное выступление, откровенно скажете, что вы — начинающий иллюзионист, им даже этого будет достаточно. Они будут рады тому, что просто кто-то придёт с ними пообщаться и показать им фокусы. Я бы молодым людям рекомендовал начинать с этого. Это самое лучшее, с точки зрения того, что вы и сразу, как бы, официально это делаете, и сразу видите искреннюю отдачу на ваши трюки, видите, как людям: нравится, не нравится, заходит, не заходит. И, по моему опыту, скажу, что это и самая отзывчивая публика, потому что людям приятные эмоции помогают иногда больше всех лекарств.

Вы участвовали в телепроекте «Минута славы». Как выглядело любимое зрителями шоу изнутри? В чем, кроме волнения, заключалась главная сложность выступления в нём?

Любимое шоу зрителей изнутри, выглядит, как любой телевизионный проект. За каждой деталью, от просто света, который падает на сцену, до облика любого героя стоит огромная многотысячная команда, начиная от охранников и людей, которые инструктируют тебя: где сцена, как выходить, чтобы, условно с неё не свалиться, где остановиться, чтобы камеры тебя фиксировали, в какие камеры смотреть, где, как и что лучше сделать, до жюри и тех, кто возвёл эту сцену, потому что всё снимается в съемочных павильонах, там просто пустое пространство, и буквально, за день, за два, за три люди создают всё под каждый телепроект. Там, полностью разборные декорации.  Это огромный процесс, который даже не описать словами, но внутри, конечно, он поражает своим масштабом, вообще видом, и тем, что ты – участник этого действия.
Единственная сложность — волнение, ни в чём другом трудностей не возникает, потому что ты показываешь на телевидении только те трюки, которые у тебя отработаны, это рекомендация для всех подобных шоу. Просто те, которые как говорится, проснёшься, и ты можешь их показать, даже не глядя, с закрытыми глазами, потому что на телевидении нельзя облажаться, особенно, когда программа идёт в прямом эфире, как, например, финал «Минуты славы» (он всегда проходил в прямом эфире). Там не получится переснять, или сказать: «Стоп, стоп, стоп, сейчас, вот это». Во время эфира, вас, как будто бы, прямо хотят раскрыть, это вообще будет прекрасный сценарий для шоу, если разоблачат какого -то фокусника. Вот, поэтому волнение – самое сложное, и с этим надо уметь бороться. Еще раз повторюсь, всё приходит с опытом, в том числе, телевизионных выступлений, потому что, когда вы выступаете перед зрителями — это одно, а когда вы, выходите на сцену, перед экранами, всё — вы, как будто, в первый раз в жизни находитесь на сцене, если у вас до этого не было опыта, поэтому только ходить на какие- то небольшие эфиры. Там вы сможете поднатаскать себя, к камерам привыкнуть, ко всей этой обстановке, и тогда, даже большие проекты для вас уже будут более спокойными.

Фокусник — желанный гость на любом празднике. Самое необычное место, куда Вас звали — это…?

Честно говоря, ну, таких мест, каких-то прямо необычных не было, потому что, в основном, все выступления проходят на приятных мероприятиях, в каких-то локациях, или, например, дома у людей, там, где люди захотели меня увидеть. Но вот первое, что пришло на ум, под Новый год компания друзей в баню «заказала» иллюзиониста, они просто попарились, взяли, собственно, рыбку, и с удовольствием смотрели выступление иллюзиониста. Для них, это было самое лучшее, в новогоднюю ночь, развлечение. Не знаю, насколько это необычно, потому что я спокойно к этому отношусь. Где люди захотят насладиться шоу, мне там и супер, поэтому я это место воспринимаю абсолютно нормально.

Вы работали когда-то в цирке? Если да, то какие впечатления оставил манеж?

Я работал на мероприятиях, которые были в стиле Московского цирка, Цирка дю Солей и разных вариантов циркового представления. Там были все профессиональные артисты, которые участвуют в шоу-программе, от канатоходцев до эквилибристов, но, к сожалению, на самом манеже цирка я не работал.

Как Вы считаете, почему в современном цирке так мало крупных иллюзионных номеров и почти нет аттракционов, подобных КИО.

Я, честно, не так часто посещаю цирки, но на всех российских программах, где я был, там всегда были крупные иллюзионные номера. Другой вопрос, что они не были как-то особенно с акцентированы, но они просто были, как жанр. Там и людей «разрезали», и что-то такое присутствовало. Я честно, не углублялся в этот вопрос, мне будет, сложно сказать, почему так. Но, скорее всего, как и все в этом мире, если нет, как такового, возможно, спроса на это, и многим цирк интересен не с точки зрения иллюзионистов… Таких артистов, как КИО сейчас, конечно, нет, даже наподобие, и почему-то в цирке, правда, не популярно это направление, но оно, тем не менее, присутствует.

Братья Сафроновы, в последнее время, частые гости в Санкт-Петербурге. Вы бывали на их шоу? Что скажете о работе своих коллег?

На шоу братьев Сафроновых бывал несколько раз, мне очень понравилось. И вообще, они работают, в основном с крупными иллюзионами, и мы на мероприятиях, честно говоря, с ними пересекались. И очень часто заказчики между нами выбирают. Бывает такое, что говорят, что мы рассматриваем либо вас, либо братьев Сафроновых. И вместе мы с ними работали на мероприятиях, просто по очереди, в начале у них выход, потом у меня.  В общем, только позитивные отзывы, приятные люди, и мне нравится то, что они делают, это классно!

Если бы у Вас появилась возможность написать сценарий фильма о знаменитом иллюзионисте и сыграть в нём главную роль, в кого бы Вы перевоплотились и почему?

Дэвида Копперфильда потому, что это самая, для меня, значимая фигура, и сыграть его было бы для меня честью. Я бы с удовольствием это сделал!

В одном из Ваших фокусов, участвует очаровательный белый кролик. Расскажите о своём артисте и работе с ним. Что бы Вы ответили тем, кто считает, что у животного, выступающего на сцене, плохие условия жизни?

Вся задача кролика — это просто появиться из одного секретного места и оказаться у меня в руках, после этого его аккуратно мой ассистент уносит обратно. Мы никак его не тренируем, это просто кролик, который живёт и кушает. Ему уже больше восьми лет, он всю свою жизнь выступает и прекрасно себя чувствует. Никаких жестоких методов мы к нему не применяем, только гладим, только любим. (Улыбается). Животное очень игривое, и это еще раз доказывает тот момент, что все с ним хорошо.
Хотелось бы отметить, что много беззащитных кроликов страдает на всяких скотобойнях и так далее. А все, кто что-то в этом плане говорят, могут лично прийти и посмотреть в каких условиях у нас живет кролик, попробовать с ним поиграть. Гости увидят, что это максимально пушистое, живое создание, которое только рад, когда ему уделяют внимание, потому что он, как профессиональный артист, работает, и любит свою работу. Его на каждом мероприятии все хотят угостить морковкой, и он знает, что после номера, его вкусно-вкусно накормят любимым лакомством.  Живёт он в большом вольере, я бы так жил!

Вы являетесь сертифицированным членом International Magicians Society (Boston. USA). Что стало ключом, открывшим для Вас одно из самых крупных обществ иллюзионистов в мире? К каким достижением стремитесь сегодня? О чём мечтаете?

Да, это одно из самых крупных международных сообществ иллюзионистов. Я записывал видео, записывал о себе, знаете, как, такую визитку, свои номера, чтобы туда подать заявку, чтобы меня приняли. И это, в общем, была целая история. Любой желающий иллюзионист, который считает себя готовым к этому, может подать такую заявку. Если иллюзионисты высшего уровня (у них там своя иерархия) одобрят коллегу, то он сможет туда пройти. Ключей каких-то здесь нет. Мне просто очень этого захотелось, и я подал заявку, а когда хочешь, оно обычно сбывается.

К чему стремлюсь и о чем мечтаю? Помимо того, что я иллюзионист, у меня есть очень много других увлечений. Например, я очень люблю ходить в горы. Взбирался на вершину Эльбруса и, в планах, подняться на вершину, самую высокую точку Африки, Килиманджаро, она чуть побольше Эльбруса, 5,900 с чем-то. Очень люблю путешествовать, и посещать новые интересные места, видеть культуру, людей.
Если мы говорим про мои мечты, то их очень много, я даже, наверное, здесь все перечислять не буду. Но, я бы их не назвал даже мечтами, это скорее цели, к которым я иду и которые мне хочется все выполнить. Касаемо творчества, для меня самое главное, расширять свой «ассортимент» умений. А из мечт, чего бы мне хотелось очень сильно — это выступить на мероприятии для нашего президента. Я выступал для многих известных людей, не могу разглашать конкретные фамилии, но мы все их знаем, видели в «новостях» и других программах А вот, для Владимира Владимировича, еще не выступал, сделал бы это с удовольствием!

Беседовала Ната Цирканутая
Фото из личного архива артиста


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

© 2025 — Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!