С 2010 года, третья суббота апреля стала главным днём календаря для циркового сообщества во всем мире, потому что ежегодно в эту дату все, чья жизнь неразрывно связана с манежем, отмечают Международный День цирка.

Профессиональный праздник учредили Европейская цирковая ассоциация и Всемирная федерация цирка.

Отрадно видеть, что не смотря на политическую ситуацию, в нашей стране продолжают широко отмечать этот день. Цирк Чинизелли традиционно не остался в стороне. На кануне праздника состоялась большая открытая репетиция шоу «Бурлеск». Гостями стали ученики детских цирковых студий, городские СМИ, представители общественных организаций и люди с ограниченными возможностями здоровья.

Открыл программу автор идеи и создатель шоу «Бурлеск», художественный руководитель продюсерского центра «Королевский цирк» – заслуженный артист России Гия Эрадзе, а ведущими стали центральные артисты спектакля – комический дуэт «Мадам Бурлеск и Николя» – Татьяна Широкова и Николай Трушин.

В программе были представлены номера:
❖ «Велосипеды» – артисты шоу «Бурлеск» на ретро-велосипедах;
❖ «Африка» – аттракцион смешанной группы экзотических животных под руководством дрессировщиков Александра и Дмитрия Дудкиных;
❖ «Танго» – гимнасты на турниках под руководство Семена Маряшина;
❖ «Антипод» – в исполнении Юлии Маряшиной;
❖ «Карусель российских виртуозов» – жонглеры на стрелах под руководством Николая Бакуненко;
❖ «Высшая школа» – дрессировщица лошадей Татьяна Мащенко;
❖ «Царевна-Лебедь» – воздушная гимнастка в кольце Виолетта Воробьева;
❖ «Акробаты на встречных качелях» под руководством Михаила Филинова.

Артисты с воодушевлением отвечали на вопросы зрителей и журналистов, приоткрывали секреты своих номеров, рассказывали как готовятся к выступлениям и как оттачивают каждое движение, для получения идеального трюка.
Результатом этого яркого события стали обширные материалы в различных СМИ и восторженные отзывы посетителей.

К сожалению, мне не удалось присутствовать на репетиции, зато сам День цирка, я провела, в цирке! Введу того, что в мои планы не входило написание статьи, устроив семейный поход с сёстрами, я расслабилась и с удовольствием разглядела детали, которые от меня ускользнули в первый раз. Была внимательнее к сюжету. Например, если сначала мне показалось, что «петербургский блог», с дефиле Петра и Екатерины, и еще несколько номеров не совсем вписались, в шоу, где заглавные персонажи – французы, то переосмыслив увиденное, я предположила, что Мадам Бурлеск со своим спутником Николя, совершали путешествие, во время которого, любовались величественной Россией, экзотическими животными Африки, легендарными яйцами Карла Фаберже, познакомились с неуклюжим, но добрым и находчивым клоуном Харри (Игорь Яшников), увидели готическую Францию и даже снимали кино с участием русской публики. На этом перемены в восприятии не закончились.

Монолог Мадам про нашу погоду и, последовавший за ним, номер воздушных гимнастов на ремнях Диляры и Марата Бикмаевых заиграли для меня новыми красками. Возможно, тому причина общее праздничное настроение, а возможно и то, что в этот раз, Диляра и Марат отработали, на мой взгляд, еще филиграннее и чувствовалась большая отдача эмоций в зал. А лёгкость Мадам Бурлеск, в сочетании с историей любви, рассказанной в потоках дождя, при помощи серьёзной трюковой составляющей и проникновенной музыки, усиливает эти впечатления многократно!

Глядя на Татьяну Широкову, я восхищалась изяществом и бережным отношением к своему персонажу. В образе Мадам Бурлеск можно легко скатиться до пошлого кабаре, а здесь и костюм, и позы, и жесты вроде бы на грани, но ни шагу, за эту самую грань. Присутствуют элементы заигрывания со зрителями, но они забавные и добродушные: начиная с извинения за огромного ростового медведя, который падает на сидящих в литере и заканчивая репризой «Мой герой». Кстати, медведь снова решил прилечь на меня, на этот раз мне досталась самая тяжелая его часть, но Мадам Бурлеск не стоит беспокоиться за поведение своего партнёра, ведь в День цирка можно ВСЁ, главное, чтобы было безопасно и весело.

Иначе я прочувствовала и номер «Рояль», эквилибр на тростях – Руслана Кутергина и Татьяны Шапошниковой. Если при первом просмотре, я любовалась красотой, самим жанром и лирической атмосферой номера в целом, то в этот раз, когда в финале, из под купола, полетели листы с нотами, я вдруг ощутила весь спектр чувств, которые постановщики и артисты хотели донести до зрителей – любовь героев, возможно, проживающую непростые события, наполненную светлой грустью и нежными звуками.

Любопытно было посмотреть и обновлённый грим артистов. Несколько последних дней гримёр «Королевского цирка» – Диана Кисаева провела в северный столице и, в рамках своих мастер-классов, обучала участников программы нанесению нового варианта «мейкапа».

В интервью для моего сайта «Мир цирка» Диана рассказала:

«Работа с «Бурлеском» всё ещё идёт. Очень сложно работать со всеми коллективами, мы разбросаны гастрольным графиком от Москвы до Владивостока. А шоу постоянно обновляются, присоединяются новые артисты. Всё постепенно!»

И вот, трогательная кукла – рыжий клоун, которая приветствовала нас в прологе, уже говорит: «finita la commedia»! Артисты и зрители дарят друг другу свои улыбки и аплодисменты, сказка заканчивается, чтобы уже завтра начаться вновь. Приятно было, перед уходом артистов за форганг, услышать поздравления с Международным Днём цирка от имени Росгосцирка и коллектива «Бурлеск». Так, с каждым годом, все больше людей узнают о нашем празднике.

После представления мы встретились с Дианой Кисаевой, а за тем с Татьяной Широковой. Поделившись с Дианой своими впечатлениями от нового грима – к примеру, очень удачно, ее стараниями, жонглёры на стрелах перевоплотились в скоморохов, я поймала себя на мысли, что удивлена фразой визажиста в нашем интервью: «Ещё есть артисты, которые не считают нужным и важным профессиональный грим!». Ведь в таких проектах как «Бурлеск», грим является одной из важнейших составляющих. Если в дивертисменте достаточно просто красивого интересного костюма и аккуратного, но видного грима, то в спектаклях, артист – это персонаж, а у каждого персонажа есть свой уникальный образ, свои характерные черты – все это даёт именно профессиональный грим.

С Татьяной мы встретились практически на бегу, но успели сделать самое главное – обменяться друг с другом чувствами радости и счастья от встречи, от того, что отметили праздник вместе. На память об этом дне останется сердце-шар Мадам Бурлеск и Николя с автографами, а самое главное, внимание, которые артисты щедро дарили нам, на протяжении всего представления, улыбки, объятия и ощущения того, что мы с сёстрами отметили День цирка в нашей огромной цирковой семье. Не смотря на то, что 19 апреля не было, как таковых, праздничных мероприятий, мы все друг друга поздравляли, искренне, от души, и вокруг царила атмосфера значимости даты, для каждого из нас.

Одна из моих сестёр, побывала в цирке впервые за много лет. Последний раз, до нашего похода, она была на представлении в далёком детстве, не впечатлилась и с тех к цирковому искусству была равнодушна, но в минувшую субботу, всё изменилось:

Анастасия:

«Даже не знаю с чего начать… Море эмоций, впечатлений и теперь я точно могу сказать цирк это что-то невероятное, сказочные и душевное. Вчера мы с сёстрами были на незабываемом шоу Бурлеск 😍🥳
Яркие костюмы, красивые актеры , музыка, номера и неподражаемая мадам Бурлеск, всё было на высоте!!!»

В тексте сохранена орфография и пунктуация автора комментария.

Самый большой подарок, который я могла получить на один из своих главных праздников, это такой отзыв! Я счастлива, потому что на одного цирканутого человека стало больше (улыбаюсь)

Фото: Елена Бледных, Ната Цирканутая
Текст: Ната Цирканутая


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

© 2020 — Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!