
В Международный День цирка артистка, гримёр «Королевского цирка» Гии Эрадзе и Росгосцирка – Диана Кисаева дала эксклюзивное интервью нашему ресурсу!
Диана, с чего началась Ваша цирковая карьера?
Цирковая карьера началась в раннем детстве. Сначала был спорт – фигурное катание (третий юношеский спортивный разряд в 7 лет), но школа к сожалению закрылась. В 9 лет я увидела «девушку-каучук» и, непременно, захотела делать как она – гнуться во все стороны и стоять на руках, и пошла в студию. Замечу, что природной гибкостью и растяжкой я не обладала, в фигурном катании это не сильные стороны. Где-то через год, уже появился мой первый номер, как помню, назывался «Пластический этюд». А в 14 лет, со мной заключили первый профессиональный контракт на гастроли в Китай, на 9 месяцев. Так как я была несовершеннолетняя, со мной был «папа» (руководитель труппы). В школе училась дистанционно, «онлайн»-обучения в то время не было, поэтому возила с собой чемодан учебников и экзамены сдавала лично, по возвращению. Вскоре, после окончания школы, меня пригласили в «Цирк на сцене», где появился второй номер «Воздушное кольцо» Отработав с коллективом несколько лет, уже в 20-летнем возрасте, решила поступить в ГУЦЭИ. Но так сложилось, что со второго курса, меня забрали на длительный контракт в Италию, на круизный лайнер. Я приехала в Россию только на выпускной из училища, за дипломом и, тут же, уехала обратно. Далее было много разных контрактов. В Европе и Америке прожила около 15 лет. Вернулась в Россию, из-за болезни мамы, в 2019-м. Познакомилась с «Королевским цирком» и Гией Эрадзе, который пригласил меня в номер на полотнах «Адажио в небесах», а ещё через полгода появился новый номер «Фламинго» – кольцо.
Каким был путь от ведущей артистки продюсерского центра Гии Эрадзе до гримёра «Королевского цирка» и Росгосцирка?
Путь визажиста проходил всегда где-то параллелью с воздушной гимнастикой. Очень много образов, в первую очередь для себя и партнёров, было мной придумано, на протяжении тех 20 лет. «Продакшенам» нужны были полностью готовые артисты или предлагали адаптироваться под их идею самостоятельно (костюм, грим, хореография, трюки). Мне было всегда интересно новое и это именно полный образ, чуть ли ни каждый контракт, новый костюм и все сопутствующие детали. Поэтому, хочешь не хочешь, рука набивалась (улыбается). Начали просить создавать образы и учить других артистов, это то, что за границей. А в России, с Гией Эрадзе, мы почти сразу пришли к тому, что я даю коллективам сценический МК. Так и пошло, поехало.
Помните свою самую первую работу в качестве гримёра в цирке? Какой образ Вы создавали? Какой момент из того дня особенно запомнился?
Если себе, то самый яркий образ, который иностранцы полюбили – «Poison Ive» («Ядовитый плющ») – воздушное кольцо. Тогда, на пике популярности, был фильм с одноимённым названием. Запомнился момент, реакция американцев на образ, уж очень они были в восторге. По сей день, этот образ демонстрируется в рекламном ролике огромного трансатлантического лайнера, видео крутят по испанскому и итальянскому ТВ, мне до сих пор, друзья от туда, присылают эту рекламу. Если другим, то уже не вспомню, потому как их было множество и причём, как-то, одномоментно (улыбается).
С артистами какого жанра гримёру сложнее всего работать и почему?
Я бы не назвала себя гримёром, я считаю, что я визажист, я не работаю с постижем (постиж – в переводе с французского означает «изделие из фальшивых волос» – прим. автора) и пластическим гримом на потоке, как гримёр, хотя умею многие детали сделать, опыт был. Не могу выделить жанр в работе сложности визажиста, всё и вся требует индивидуального подхода, как по мне.
Расскажите, пожалуйста, как у Вас проходит обучение цирковых артистов правильному нанесению грима? Случались ли какие-то казусные ситуации во время этого процесса?
Если МК общий, то сначала идёт мой показ, разбираю по шагам этапы, продукты, кисти, а затем артисты принимаются за отработку макияжа. После, ещё долгое время, контролирую артистов в шоу, делаю какие-то замечания, подсказки. Если характерный персонаж или свои образы у солистов, то сначала придумываю, согласовываю с режиссёрами, а потом обучаю. Из казусов, пожалуй, только то, что в XXI веке ещё есть артисты, которые категорически не считают нужным и важным профессиональный грим. (смеётся)
В СССР, пользовалась успехом тушь- «плевалка» и другая, необычная для сегодняшнего пользователя, косметика. А Вы бы взяли что-то из тех времен для своей работы? Если да, то чтобы это было?
Тушь – «плевалку» уже ничего не переплюнет (смеётся) и крем «Балет». Вот это бы и взяла, но исключительно в музей эволюции советского грима. (улыбается)
Если бы у Вас была машина времени, с кем из артистов прошлого Вы хотели бы поработать? Какой образ Вы бы для него/неё выбрали?
Ну, конечно, это великие артисты кино и театра, таланту которых не перестаю восхищаться до сих пор. Балерина Майя Плесецкая, образ Кармен.
С 8 февраля, в Большом Санкт-Петербургском цирке, начались гастроли шоу «Бурлеск». Поведайте, как проходила Ваша работа в этом проекте?
Работа с «Бурлеском» всё ещё идёт. Очень сложно работать со всеми коллективами, мы разбросаны гастрольным графиком от Москвы до Владивостока. А шоу постоянно обновляются, присоединяются новые артисты. Всё постепенно!
Как визажист экстра класса, с 20-летним стажем, что посоветуете, нашим подписчицам, для того, чтобы нанесение макияжа занимало как можно меньше времени, а результат приносил максимум удовлетворения от своего образа?
А как макияж может не радовать? Макияж создаёт настроение, предаёт уверенности, шанс быть разной. А чтобы на него не тратить много времени, советую, один раз обратиться к профессионалу, научиться «макияжу для себя», единожды разобраться в продуктах и кистях, чтобы не выкидывать уйму денег на не подходящие средства. Вам составят чек-листы, подберут косметику и уходы, расскажут про особенности нанесения , подготовку и демакияж . А когда всё «разобрано по полочкам», нет страха накраситься как-то не так, и простой свежий нюд за 10-15 минут с утра, не будет стрессом и потерей времени, а добавит энергии и уверенности в предстоящем дне.
Беседовала Ната Цирканутая
Фото из личного архива Дианы Кисаевой
0 комментариев