Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.

Накануне Международного дня цирка, 14 апреля, в цирке Чинизелли состоялась большая открытая репетиция программы «Страшная сила». Началась она с приветствия народных артистов России Эдгарда и Аскольда Запашных. Они рассказали, что традицию проводить открытые репетиции заложил их отец Вальтер Запашный. Братья обратились к зрителям и предложили им попробовать свои силы в разных жанрах. Приятно было видеть аншлаг в зале и огромное желание гостей покорить цирковые вершины.

Первыми репетировали акробаты на лошадях под руководством заслуженного артиста России Якова Экка. Не обошлось без неожиданностей. Совершая очередной пирует, акробат потерял равновесие и сорвался с коня, от травмы уберегла лонжа. Все элементы повторялись до идеального исполнения. Неудачи и шероховатости, наличие страховочного троса показывают, что видимость лёгкости того или иного трюка обманчива, за каждым стоит каждодневный тяжёлый труд.

Один из зрителей спросил жокеев, тяжело ли коню держать акробата на спине. Артисты рассказали о своём коне Рейсе, который весит 700 кг. При такой массе нагрузка является абсолютно комфортной для животного.

Когда артисты покинули арену, Эдгард пообещал пригласительные билеты на «Страшную силу» тому, кто проедет хотя бы один круг, стоя на спине лошади. Смельчаки нашлись сразу же. Но особенно запомнилась 69-летняя журналистка. Она проехала сидя и только один круг. Но в этой женщине было столько позитива, смелости и желания всё выполнить, что для меня она стала героем вечера! После репетиции в беседе с журналистами её отметил и Эдгард Запашный: «Я сегодня несколько раз пытался отговорить взрослую женщину. Показал ей сначала несколько примеров. Она увидела, как человек полетел, как упал. Я аккуратно намекнул на её физическую форму, на возраст. Я думал, что она воспользуется этой возможностью, чтобы потихонечку уйти. Нет, русские не сдаются, 69 лет — это не возраст! Женщина сильная, женщина из Ленинграда. Она пошла до конца. Молодец! Это же здорово!».

Эквилибристы на першах Кожевниковы не только показали своё мастерство, но и рассказали об особенностях номера и тоже дали возможность зрителям попробовать себя в непростом жанре. Всех поразила девушка-футболистка из Саратова. Она молниеносно забралась на 9-метровый перш и за свою ловкость получила приглашение.

В работе эквилибристов на першах есть множество нюансов. Важную роль играет особое освещение. Перед выполнением одного из самых сложных трюков Кожевниковы тщательно корректировали свет на куполе. Эдгард Запашный объяснил это тем, что благодаря свету артисты видят центр, так называемую точку, через которую проходит «тот самый» баланс. Малейший световой перебор или недобор может стоить участнику номера здоровья или даже жизни. Предусматриваются всевозможные нештатные ситуации: на случай отключения света в цирке на барьере манежа лежал мощный фонарь. Его работа на некоторое время может заменить основное освещение.

Единственная девушка в коллективе Влада Морозова рассказала, что уже после 9-го класса решила поступать в цирковое училище. На вопрос зрительницы, что будет с карьерой, когда артистка решит родить ребёнка, она ответила, что уходить в декрет пока не собирается, но когда это случится, постарается как можно скорее прийти в форму и вернуться на манеж, потому что не представляет своей жизни без цирка. Девушка весит всего 38 кг, и глядя на неё, такую миниатюрную и хрупкую, как статуэтка, не верится, что человек работает в физически тяжёлом жанре. Влада мгновенно доказывает нам, что внешность обманчива, показывая головокружительные элементы на перше почти под самым куполом, без страховки. Когда эквилибристка делала стойку на одной руке, «нижний» акробат Павел Саенко, держа всю эту конструкцию, садился в поперечный шпагат. Эдгард отметил, что это очень опасный и сложный трюк с огромной нагрузкой на связки. Другие элементы лёгкостью тоже не отличаются. В одном из них на лоб акробата, держащего перш, приходится нагрузка около 60 кг.

Репетиции по два-три часа шесть дней в неделю. Часть элементов невозможно делать с лонжей. Артисты испытывают колоссальные нагрузки, и при этом они любят свою работу. Видно, как горят глаза у молодых людей, когда они рассказывают о выбранной профессии.

Следующим репетировал шимпанзе Гермес. Несмотря на свой юный возраст (2,5 года), Гера, как ласково зовут его в коллективе Большого Московского цирка — полноценный артист спектакля «Страшная сила». Он исполняет несколько трюков в номере под руководством заслуженной артистки РФ Елены Бараненко. А дрессирует восходящую звезду Елена вместе с Эдгардом Запашным и Львом Прокуровым.

Оказавшись на манеже, первым делом Гермес «поздоровался» с Эдгардом, которого, судя по проявленным эмоциям, нежно любит. Затем с поддержкой Льва прошёлся по барьеру, кружась и делая кульбиты, во всей красе показывая себя публике. В спектакле шимпанзе выступает почти беззвучно, а формат репетиции, похоже, раскрепостил начинающего артиста, и он охотно общался, издавая громкие звуки. Помимо хождения по барьеру и катания на самокате, которые входят в номер, Эдгард показал зрителям и другие умения обезьяны. С небольшой помощью дрессировщика Гермес, как настоящий канатоходец, прошёл с балансом и сделал «комплимент». Потом, проворно перебирая руками по брусу, продефилировал от одной тумбы до другой, повторил «комплимент» и дисциплинированно отправился на место, чем заслужил одобрение и похвалу дрессировщиков. На этом репетиция примата не заканчивается. Лев учит своего подопечного делать сальто-мортале и ходить на ходулях. Перед тем как покинуть арену, Гера исполняет обязательный пируэт. Данный элемент является сигналом для животного, что его работа окончена и можно уходить за кулисы.

У малыша есть уникальная особенность: ему не нужно любимое лакомство, за которое он стал бы выполнять те или иные команды, как это обычно бывает у других животных. Гермесу больше нравится тактильный контакт и добрая речь.

Прокуров рассказал несколько интересных фактов о своём воспитаннике: Герочка любит красивую обувь и у него есть собственная собака породы бигль, с которой он дружит и весело проводит время.

Акробаты на дорожке под руководством Иннокентия Маскина в шоу предстают в образе зомби. В жизни же это очень трудолюбивые и обаятельные ребята, которые даже угостили бесстрашную зрительницу. «Букетом Абхазии». Не вином, а участием в зрелищном трюке с алкогольным названием: три артиста делают кувырок и перелетают через стоящую девушку. Смелость в этот вечер проявили не только взрослые, но и 15 детей, ставшие «живым барьером» для акробатов на дорожке. Юным гостям объяснили, что самое важное — во время прыжка всей группе стоять неподвижно. После этого один мальчик честно признался, что ему страшно, и ушёл с манежа. А девочка стала усердно креститься перед прыжком артистов, но мужественно выстояла. Вот такие честные детские эмоции можно увидеть, придя в цирк.

Завершали репетицию хищники. Кроме взрослых участников группы, Запашные познакомили присутствующих с тремя молодыми тиграми. Дрессировщик Илья Калинин под руководством братьев отрабатывал с молодёжью «качели». Животные, как типичные дети, устроили весёлую возню. Для этих будущих артистов происходящее в манеже пока ещё игра. А вот дрессировщикам приходится быть предельно серьёзными. Они внимательно наблюдают за реакцией тигров друг на друга. Сведение молодых животных с взрослыми происходит постепенно, их не выводят в манеж всех сразу. После репетиции Аскольд Запашный поинтересовался у журналистов, интересно ли было наблюдать сегодня за молодыми животными. Представители СМИ в один голос дали положительный ответ, а дрессировщик уточнил: «В какие-то моменты мне казалось, что суета, которую они создают, утомляет. Нам очень важно собирать статистику, чтобы понимать, в каком направлении двигаться».

На манеже не было знаменитого тигра Рикки, потому что он в ссоре со своим «коллегой» Дитером. Несмотря на отсутствие одного из членов труппы, репетировали почти все полюбившиеся зрителям трюки. Случались и незапланированные ситуации. Один из белых тигров оказался весьма креативным в желании показать своё умение. В момент, когда Аскольд готовился подняться в воздух на качелях в компании львов Боны и Эрика, полосатый артист опередил всех, ловко забравшись на платформу. Активиста отправили на место. Со львами тоже не всё просто. Стоило позволить им нарушить очерёдность посадки в качели и трюк не получился, потому что хищники стали толкать друг друга в попытке устроиться поудобнее. За шалости зверей, естественно, не наказывали, а лишь забавно журили. Когда один из тигров стал точить когти, Эдгард строго сказал: «Не порть ковёр, он государственный!»!

По словам Запашного, единственное и самое большое наказание для животных — это когда их не берут в работу. Дрессировщик процитировал своего отца: «Если ты когда-нибудь случайно ударишь животное, оно ответит тебе во много раз сильнее. Поэтому только уважительное отношение к зверю и терпение — залог любого успешного трюка». Кстати, было и уникальное хождение тигров на задних лапах вперёд, и эффектный дуэт тигра и льва, где лев идет внутри колеса, а его полосатый партнёр катит реквизит, находясь сверху.

Перед кормлением зверей ведущие пригласили дядю Васю с его гастрономом (так был представлен человек, отвечающий за питание хищников). Вечерняя порция еды впечатляла своими размерами. Отмечу, что куски мяса животные ели с аппетитом, но спокойно. Во время ужина Эдгард затронул актуальную на сегодняшний день тему: «Веганы очень агрессивно высказываются против мясоедов. И я каждый раз думаю, что даже если перейдёт человечество полностью на веганский образ жизни, хищники-то всё равно останутся. И с такой позицией мы будем вынуждены избавиться и от хищников, потому что они так же убивают. Они циничные, так задумано Создателем. Каждый раз, когда веганы продвигают свою позицию, я понимаю, что, добившись вегетарианского мира, они с этой же энергией кинутся вот на этих животных». (Показывает рукой в сторону тигров.)

Во время репетиции было много общения со зрителями. Братьев спросили, отличаются ли по характеру рыжие и белые тигры. Запашные ответили, что рыжие — русские тигры, а эти, показывая на белых, понаехали.

Прощаясь, ведущие сказали, что постараются повторить открытую репетицию летом.

Если вам ещё не случалось посетить подобное мероприятие, советую сходить! Этот формат знакомит совсем с другой стороной циркового искусства: видны неудачи, титанический труд артиста, а также вы услышите особенные звуки, такие как скрип перша в момент, когда эквилибрист взбирается на него, и команды «Ап!», «Готов!», «Стой!», которые скрывает от слуха зрителя музыка. Репетиция по длительности шла как полноценное шоу и даже больше — 3 часа (с антрактом). Уверена, что это время пролетит для вас незаметно, а яркие впечатления и новые знания о цирковом искусстве ещё долго будут по-хорошему будоражить мозг.

Корреспондент: Ната Цирканутая

Источник: Журнал Цирк

Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.
Россия. Санкт-Петербург. Цирк Чинизелли. Открытая репетиция. Фото: Александр Глуз.

1 комментарий

Большая открытая репетиция легендарных братьев Запашных в Цирке на Фонтанке! – Мир цирка · 20.06.2023 в 14:59

[…] Об открытой репетиции, состоявшейся на кануне Дня цирка, читайте в статье. […]

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

© 2020 — Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!