Фото журнала ЦИРК

Надежда, в цирк вы пришли из театра. Что общего в создании костюмов для сцены и манежа и в чём различия?

Создание костюмов для сцены — это настоящее искусство, которое требует глубокого понимания характеров и эмоций персонажей, а также умения передать идею режиссёра. Хотя костюмы для театра и цирка имеют много общего, в цирковых костюмах нужно учитывать особенности выступлений, чтобы не только подчеркнуть навыки артистов, но и обеспечить их безопасность. В любом случае костюм должен гармонично сочетаться с общим стилем представления и создавать неповторимую атмосферу, чтобы зрители могли погрузиться в мир театра или цирка и насладиться представлением в полной мере.

Всё чаще цирковое и театральное искусство сливаются воедино. Как вы к этому относитесь?

Слияние циркового и театрального искусства — это естественный процесс, когда возникают новые и необычные формы представлений, которые могут стать настоящей находкой для ценителей искусства. Мне как художнику интересно работать в подобном формате и выходить за рамки установленных стандартов.

Более 15 лет вы работаете в коллективе Запашных. Самый любимый проект это…

… «К.У.К.Л.А.». Для создания шоу мы использовали последние достижения технологического прогресса и наших творческие находки. Каждый артист был облачён в уникальную маску, созданную специально для него из инновационного материала, который позволял работать на сцене длительное время без потери комфорта и безопасности. Эти маски помогли создать потрясающие образы, воплотить уникальные идеи режиссёра и привести публику в волшебный мир нашего шоу. Мы вложили много сил и труда, каждый элемент представления был продуман до мелочей, и мы рады, что смогли создать настоящее произведение искусства, которое поразило зрителей и стало нашей гордостью.

Если бы вам предложили создать костюм для цирка будущего, например, 2123 года, каким бы он был?

Костюм для цирка будущего, например, в 2123 году должен быть не только впечатляющим и зрелищным, но и функциональным и безопасным для артиста. Вот, например, некоторые идеи, которые могут быть использованы для создания такого костюма. Интерактивные световые элементы: вместо традиционных пайеток и блёсток костюм может быть оснащён светодиодными экранами, которые могут показывать различные графические изображения и даже анимации в соответствии с движениями артиста. Технологии расширенной реальности (AR): костюм может содержать AR-элементы, которые позволят артисту взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном времени, что создаст удивительные эффекты. Экзоскелет: для выполнения трюков и подъёмов костюм может содержать системы, которые помогут артисту двигаться быстро и безопасно. Защитные элементы: костюм должен обеспечивать артиста защитой от возможных травм во время выступления, включая защиту для головы, позвоночника, конечностей и т. д. Костюмы с экологическим уклоном: соответствие с трендом на экологичность и устойчивость. Костюм может быть выполнен из экологически чистых материалов, таких как бамбук, конопля или биоразлагаемые материалы. Сенсорные элементы: костюм может быть оснащён сенсорными элементами, которые могут измерять физические показатели артиста, такие как температура тела, пульс, а также могут измерять воздействие, которое испытывает артист во время трюка.

3 февраля в Санкт-Петербурге состоялась премьера спектакля «Страшная сила». Расскажите о создании костюмов для него.

Мы создали приключенческую сагу «Страшная сила», где зрители вместе с главными героями переносились не только в разные локации на земле, но и в параллельный мир. Наиболее сложными костюмами были доспехи и оружие братьев Запашных, представителей иной цивилизации. Они были изготовлены вручную с использованием современных материалов, таких как пластик и ткани, а также светящихся элементов. Костюмы братьев Запашных стали своего рода haute couture в мире цирка.

Есть ли у вас проект мечты?

Каждый проект, над которым я работаю, становится для меня своего рода мечтой, так как стараюсь вложить в него всю свою энергию и творческий потенциал. Но если говорить о проекте моей мечты, то это, конечно, тот, что вдохновляет и наполняет смыслом, вызывает сильные эмоции у зрителей и создаёт неповторимую атмосферу. Я мечтаю создать проект, который останется в памяти людей на долгие годы и станет источником вдохновения для новых идей и творческих подходов.

Ната Цирканутая

Источник: журнал ЦИРК

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

© 2020 — Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!